20 МАР
Дискуссия
Обзор успешных кейсов роботизации логистики в России
20 марта на полях выставки TransRussia состоялась вторая встреча рабочей группы. Во встрече приняло участие около 60 представителей торговых и производственных компаний. Встреча была посвящена обзору успешных отечественных кейсов внедрения роботизированных технологий в логистике.
Спикеры-фронтмены:
Василий Демин
Василий Демин
Д.т.н., исполнительный директор, КСЛ
20 марта (Ср), 11:00-12:30
г. Москва, МВЦ «Крокус Экспо», зал «Диалог Арена» (зал 15), павильон 3
Кейс выбора оптимальной технологии
Исполнительный директор КСЛ Василий Демин представил методологию проектирования логистических объектов с использованием автоматизированных и роботизированных технологий.

Василий рассказал:

  • как рассчитать потребное количество мест хранения и отбора по типам,
  • какие автоматизированные и роботизированные технологии доступны на рынке России,
  • как правильно сочетать между собой различные технологии хранения и грузообработки.

Василий также привел список критериев, по которым можно достоверно определить целесообразность применения на складе той или иной технологии. Со списком критериев можно ознакомиться в прикрепленной к статье презентации.

Кейс «Восток-Сервис»

Вице-президент по логистике компании «Восток-Сервис» Александр Жданов поделился опытом роботизации зоны комплектации на распределительном центр в г. Раменском.

Основными предпосылками для внедрения роботизированных технологий стали нарастающий дефицит складского персонала и возросшие требования к скорости комплектации заказов со стороны клиентов.

В ходе доклада Александр Жданов представил:

  • критерии выбора WMS и RMS для управления роботами,
  • критерии выбора поставщика оборудования,
  • дорожную карту реализации проекта,
  • подробное описание складского технологического процесса.

В результате внедрения компания «Восток-Сервис» получила:

  • работающую систему, которую легко масштабировать внутри склада и тиражировать на другие логистические объекты компании,
  • снижение операционных издержек в 2+ раза за счет экономии на ФОТ,
  • сокращение времени комплектации заказов в 8+ раз,
  • независимость от зарубежных поставщиков оборудования и ПО.
Кейс АО «ДКС»

Директор по логистике АО «ДКС» (Диэлектрические кабельные системы) Виктор Валов рассказал о внедрении кранов-штабелеров на складе компании от идеи до реализации.

Главной причиной для перехода на автоматизированные технологии — High-Bay и Miniload — стал ежегодный рост входящих и исходящих потоков на 30-50% и, как следствие, прогнозируемый недостаток складских площадей на горизонте в 3-5 лет.

Среди причин, по которым АО «ДКС» отдал предпочтение технологии High-Bay Виктор назвал:

  • равнозначность затрат для склада High-Bay и обычного склада в горизонте 6-8 лет (с учетом первичных затрат на строительство),
  • снижения влияния «человеческого фактора» на складские процессы,
  • снижение квалификационных требований к оперативному персоналу,
  • возможность предоставления новых видов сервиса для клиентов.

В ходе доклада Виктор поделился:

  • сравнением технологических и финансово-экономических показателей штабельного хранения и склада High-Bay,
  • техническими и технологическими особенностями кранов-штабелеров и возможными трудностями при внедрении,
  • планами на постройку второй очереди автоматизированных складов.
Спикеры
  • 1. Василий Демин, Д.т.н., исполнительный директор, КСЛ
  • 2. Александр Жданов, Вице -президент по логистике, «Восток-Сервис»
  • 3. Виктор Валов, Директор по логистике, АО «ДКС»